Чтобы клиенты моментально узнавали любимый бренд из тысячи подобных недостаточно лишь яркого логотипа или цепляющего слогана. Компании также важно найти уникальную тональность своей коммуникации — tone of voice. ToV не только подчеркивает индивидуальность бренда, но и помогает установить прочную эмоциональную связь с клиентами.
Например, в 2016 год международная сеть предприятий быстрого питания KFC провела масштабное исследование. Бренд попросил аудиторию описать компанию, как если бы это был человек. Оказалось, что многие гости ресторанов называют KFC «увядающим стариком».
Это подтолкнуло компанию к полному пересмотру своей коммуникационной стратегии. Бренд решил развивать жизнерадостный, беззаботный и остроумный ToV, чтобы завоевать доверие молодой и активной аудитории.
По данным Qualtrics, эмоции оказывают большое влияние на лояльность к бренду. В своем исследовании компания обнаружила, что клиенты с позитивным эмоциональным опытом:
- в 15,1 раз чаще рекомендуют компанию;
- в 7,8 раз чаще пробуют новые продукты и услуги;
- в 7,1 раз чаще совершают больше покупок у бренда;
- в 6,6 раз чаще прощают компании ее ошибки.