За последние несколько лет контент стал мощным маркетинговым инструментом. Сегодня он занимает верхние строчки в списке факторов, которые способствуют росту бизнеса и доходам. Но используют ли компании потенциал контента в полной мере? Ведь ежедневно на пользователя через сайты, социальные сети и мессенджеры выплескивается огромное количество информации. В итоге даже полезный для аудитории контент может легко затеряться, превратиться в «белый шум». Чтобы этого не произошло, бизнесу необходимо создание контент-стратегии.
О важности контент-маркетинга говорят показатели роста:
- конверсия — в 6 раз;
- количество лидов — на 9 %;
- объем потенциальных клиентов — в 3 раза;
- количество индексируемых страниц и обратных ссылок — на 230%
Рассмотрим простой пример.
Представим компанию по прокату электросамокатов. На своём сайте она заводит блог, в котором рассказывает о том, как и когда изобрели самокаты, об их устройстве, способах ухода. Но статьи читают лишь те, кто планирует купить самокат. На рост аренды же блог практически не влияет.
Скорее всего, проблема здесь в том, что компания не проанализировала целевую аудиторию и её интересы. Пользователям не особо интересны совету по поводу того, как заряжать самокат. Им важны условия проката, тарифы, скидки, акции. Обо всём этом можно рассказывать в рассылках и постах в соцсетях.
У компании не было контент-стратегии. Без неё даже самый полезный контент сливается с «белым шумом» информационных потоков.
О том, насколько контент-стратегия полезна для бизнеса говорят данные статистики:
- 61% маркетологов сообщают, что стратегический подход к контенту помогает им повысить узнаваемость бренда, укрепить доверие аудитории и обучить её полезным навыкам.
- Контент-маркетинг генерирует в три раза больше потенциальных клиентов, чем традиционный исходящий маркетинг, но стоит на 62% меньше.
- 10% маркетологов называют блоги главным способом для возврата инвестиций в контент-маркетинг.
- Более 60% маркетологов измеряют успех своей стратегии контент-маркетинга через продажи.