Котлонка редактора Котэ

Как превратить корпоративный блог в источник лидов

Согласно отчету HubSpot, блог на сайте компании — один из лучших маркетинговых каналов, который обеспечивает высокую рентабельность инвестиций. Сегодня около 60% пользователей читают корпоративные блоги хотя бы раз в неделю. А значит, это дает компаниям возможность поделиться полезной экспертной информацией, увеличить охваты и повысить свой авторитет среди аудитории.

Что такое корпоративный блог

Блог фирмы — это раздел на сайте, который служит для обмена информацией, идеями и обновлениями о бизнесе и отрасли. Через блог компания напрямую общается со своими клиентами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.

Корпоративные блоги могут охватывать широкий спектр тем: новости компании, обновления продуктов, тенденции отрасли, статьи о передовых идеях. Их часто используют в качестве инструмента маркетинга и PR для повышения узнаваемости бренда, взаимодействия с клиентами и создания сообщества вокруг продуктов или услуг компании.

У корпоративного блока как у маркетингового инструмента есть несколько разновидностей.

  • Блог о сотрудниках

В таком формате новости, события и интересные темы транслируют представители компании — как правило, эксперты, менеджеры старшего звена. Здесь могут быть факты из личной жизни, истории успеха, кейсы об успешных проектах и прочее.

Пример такого блога «с человеческим лицом» — портал компании McKinsey. Здесь сотрудники рассказывают о своих достижениях, приключениях, забавных фактах и успехах бренда.
Пример корпоративного блога от сотрудников McKinsey
  • Блог с экспертными статьями

Один из самых популярных форматов, с помощью которого бренд может делиться своим опытом и знаниями с аудиторией. Экспертиза в простой и наглядной форме — отличный способ завоевать доверие читателей и повысить ее лояльность.

Например, блог компании Лэтуаль делится советами об уходе за кожей, способах нанесения косметики, лайфхаках по выразительному макияжу. А винный проект Invisible рассказывает интересные факты о вине, дает рекомендации о подаче и кулинарных сочетаниях, развенчивает популярные «алкогольные» мифы.
Пример экспертного блога Лэтуаль
К экспертным блогам можно отнести и специализированные порталы, которые предназначены для определенных сегментов аудитории. Например, разработчик 1С ведет блог biz360 для представителей малого бизнеса. Здесь можно найти статьи о лучших бизнес-практиках, успешных кейсах, рекомендации по менеджменту компании и подборки бизнес-идей.
Пример специализированного блога biz360
  • Блог о ценностях бренда

Корпоративный блог компании может транслировать для аудитории философию бренда, его миссию, размышления на актуальные темы. Это могут быть статьи о гендерном равенстве, защите окружающей среды, социальной ответственности бизнеса, клиентоориентированности.

В блоге бренда Ericsson можно найти материалы о равноправии на предприятии, ментальном здоровье сотрудников, женщинах-лидерах, корпоративном волонтерстве, обучении и адаптации в компании.
Пример блога, который транслирует ценности компании

Как работает корпоративный блог

Независимо от выбранного формата, ведение корпоративного блога решает сразу две глобальные задачи:

Информирует аудиторию:

  • Сообщает новости.
  • Рассказывает о продуктах и решениях проблем.
  • Поддерживает контакт с аудиторией.
  • Обучает и повышает уровень знаний.
  • Укрепляет связи между сотрудниками.

Так, блог Плюсономика от МТС объясняет читателям тонкости инвестиций. Здесь аудитория может узнать массу полезной информации об инвестиционных счетах, рыночных технологиях, защите от мошенников, биржевых новостях и многом другом.
Пример информационного блога от МТС
Продвигает продукт:

  • Повышает свою узнаваемость для аудитории.
  • Продвигает товар или услуги.
  • Повышает лояльность клиентов.
  • Увеличивает трафик на сайт.
  • Обеспечивает рост лидов.
  • Способствует развитию отрасли бизнеса.

Например, в своем блоге компания New-Tel рассказывает о технологиях IP-телефонии. С помощью статей бренд повышает осведомленность бизнеса о возможностях интернет-связи, а также рассказывает о преимуществах Виртуальной АТС и подключаемых к ней инструментах.
Пример блога для продвижения продукта
Как блог на сайте компании влияет на продажи:

  • число потенциальных клиентов увеличивается на 67%;
  • трафик на сайт повышается на 55%;
  • количество ссылок на ресурс растет до 97%.
Кроме того, корпоративный блог компании оказывает прямое влияние на выбор того или иного товара у покупателей. 61% пользователей принимают решение о покупке после прочтения статей. А стоимость лида компаний, которые ведут блог фирмы становится дешевле на 62%.

Как сделать так, чтобы блог приносил лиды

Чтобы корпоративный блог не превратился в свалку разрозненных статей, необходимо следовать нескольким правилам:

1️⃣Соблюдать баланс между SEO-оптимизацией и качеством контента

Следите за тем, чтобы в статьях не было так называемого переспама — избытка ключевых слов, которые пессимизируют блог в поисковой выдаче.

2️⃣Помнить о пользе для читателя

Бренду важно делиться информацией, которая представляет ценность для целевой аудитории. Придерживаться этого правила поможет строгий контент-план.

3️⃣Соблюдать достоверность фактов

При создании статей необходим фактчекинг. Если информация в блоге будет содержать недостоверные данные, это негативно отразится на посещаемости.

4️⃣Транслировать успехи компании

Старайтесь не писать об убытках бренда или кризисных ситуациях, которые подкосили бизнес. Иначе аудитория решит, что ей выгоднее перейти к конкурентам.

5️⃣Избегать спорных тем

Помните, что корпоративный блог — про бизнес и все, что с ним связано. Не пишите на темы, которые затрагивают политику, религию, общественные движения и прочие спорные моменты.
2024-01-14 16:50 Блоги компаний и личные